Как работать с пабликами

Я не буду сейчас описывать пошагово, что как и где покупать, на что смотреть и давать рабочие схемы, а просто расскажу о том, на что я обращаю внимание при выборе паблика и при подготовке к сливу с них.

1. Выбор паблика и анализ его статистики. Если честно, то тут я довольно халатно отношусь к этому вопросу, потому что в идеале нужно анализировать сколько публикуется записей, сколько из них рекламных в сутки и тд. Я же в первую очередь смотрю на дневной охват и если он хотя бы 10-15% от количества подписчиков, то меня это вполне устраивает, хотя любой кто плотно с этим трафиком работает скажет, что охват должен быть от 25-30%. Далее я смотрю на возрастную аудиторию подписчиков и смотрю, чтобы хотя бы половина подходила под целевую аудиторию рекламируемого мной товара/услуги и тд. Потом я смотрю на график отписок и подписок и если отписывается в 4-5 раз меньше чем подписывается, то меня это устраивает, а где эти показатели идут нога в ногу, то контент там скорее всего посредственный и доверия к нему у аудитории маленькое. Обязательно смотрю на процент тех, кто читает паблик с мобильных телефонов, что бы в случае чего подобрать альтернативного офера для тех, кто заходит с мобильных, а лендинга у офера мобильного нет, но об этом чуть ниже расскажу. Размещаться через биржу ВК я не люблю, модерация там очень тугая и отклоняет всё подряд, поэтому стучусь на прямую владельцам пабликов.

2. Подготовка сайта/ТДС/трекера к сливу. В ВК есть довольно большая проблема с блокировкой ссылок и часто бывает, что вы один день размещали ссылку в пабликах и она работала, а на следующий она оказалось в блеклисте ВК и он не рекомендует пользователям по ней переходить. По этому нужно всегда иметь в запасе свои домены и перед публикацией проверять их работоспособность в ВК. Помимо работоспособности ссылок нужно чётко понимать какой трафик пойдёт с паблика и если доля мобильного трафика высокая, а лендинга под моб трафик нет, то нужно отсеивать такой трафик и пускать его, например, на мобильные приложения. Допустим вы сливаете с пабликов на сайт знакомств, а с мобильным лендингом у него проблемы, тут можно отсеивать кто с андроида на приложения для знакомств под андроид, а на iOS, те кто пришёл с iPhone. Конечно картина идеальная, но чаще всего подходящего под рекламу в мобе офера нет и приходится просто подбирать оптимальное приложение под ту аудиторию на которую сливаете. Для тех, кто использует трекеры всё это довольно просто настраивается, те кто их не использует тоже може сделать простую проверку на своём домене с помощью скрипта Mobile Detect Master, который нужно просто подключить на страничку и прописать нужные редиректы в соответствующих проверках на ОС. Как настроить и подключить есть информация тут. Теперь при сливе с пабликов ваш трафик максимально пристроен и вместо его потери вы обязательно получите сверху дополнительную прибыль, а порой даже больше, чем от основного офера :)

3. Подготовка поста для публикации. Перед тем как придумывать какой пост разместить в том или ином паблике я всегда анализирую его на предмет того, какие записи больше всего понравились пользователям, какие записи больше всего лайкают и репостят. Делаю я это в этом сервисе, на который уже давно наткнулся не помню где, но он бесплатный и иногда я пользуюсь его возможностями. Я вставляю сылку на паблик, выгружаю его последние 10К сообщений и сортирую их по количеству репостов и лайков и сразу вижу, что больше всего нравится аудитории. Бывает что некоторые посты повторно публикуются и раз от раза набирают много лайков и репостов, так что и я часто этим пользуюсь, когда беру тот же пост и затачиваю его под офера, ну или максимально стараюсь сделать похожий и это отлично работает в плане переходов по ссылке точно, по поводу конверсии не всё всегда так же радужно, но уж точно не хуже, чем если бы вы взяли что-то из головы, что вам кажется будет интересным.

Вот как-то так я работаю с пабликами, но если найдёте в себе силы почитать SMM паблики, то там более подробно обсуждается как именно подбирать сообщества для рекламы чего либо, а я работаю так как описал выше, не больше и не меньше. Свои мысли по этому поводу можете высказать в комментариях к посту.